В начало Новости Об авторе Отзывы Написать автору
  В начало arrow Моё творчество arrow Литература arrow Альманахи arrow Клуб Поэтов arrow 2005 Mikhail Mazel Art. Professional website.  
English | * Русский  

Главное Меню
• В начало
• Новости
• Анонсы
• Вопрос-Ответ
• Об авторе
• Моё творчество
 Фото
 Литература
 Проза
 Поэзия
 Эссе
 Web Очерки
 Альманахи

 Встречи:
 № 24 (2000)
 № 26 (2002)
 № 27 (2003)
 № 28 (2004)
 № 29 (2005)
 № 30 (2006)
 № 31 (2007)

 Побережье:
 №  9 (2000)
 №10 (2001)
 №11 (2002)
 №13 (2004)
 №14 (2005)
 №15 (2006)

 Клуб Русских
 Писателей:
 За 2001 год
 За 2004 год
 За 2007 год
 За 2009 год
 За 2010 год

 Клуб Поэтов:
 2005
 2006

 Русская улица:
 №5 (2001)

 Фестиваль
 Поэзии:
 2005
 2006

 Провинц-ный
 Интелигент:
 Осень (2010)

 Мосты
 №25(2010)

 Харьковский
 Мост:
 №4(2010)

 Связь
 Времён:
 №1(2009)

 Великий
 Иллюзион:
 Двухтомник


 Песни
 Иллюстрации
 Веб Дизайн
• Галерея
• Публикации
• Интервью
• Гостевая книга
• Написать автору
• Рекомендовать сайт друзьям
• Благодарности







Дата последнего обновления: 8 Января 2006


Публикация в альманахе 2005
"Клуба Русских Поэтов Нью-Йорка"




http://nypoets.synnegoria.com

Мечтатели
Кресло
О различиях между кофейным и чайным сервизами
Трактат о наивности
О любви к преферансу



Мечтатели

          Чтоб выпить мир одним глотком,
          Чтоб в этом утонуть рассвете,
          Бегут по лужам босиком
          Мечтатели - навечно дети.
          Они не верят в королей…
                     Maria J. William.


Да, мы не верим в дутых королей,
несясь по лужам тёплым босиком.
Соединяет прошлое Бродвей
с грядущим, ночь пролив на нас тайком.

Отрезок дня длинною в две строфы.
Отрезок ночи в две ещё. И, ша!
Наполнен тайной новою эфир
и им живет наивная душа.

А утром снова в быта круговерть.
Где места нет ни рифме, ни мечте.
Где некуда и некогда смотреть
и для прохожих чем-то мы не те.

Бродвей журчит квартетом языков:
Родной(1), испанский, русский и иврит.
Здесь прошлое мы клеим из кусков.
Здесь будущее рвется сквозь гранит(2).

Бродвей течет. Один конец в Москве.
Другой в туман уходит за Гудзон.
Уже он пересек Двадцатый Век.
Уже за дымкой новый горизонт.

И мы вослед несемся босиком,
оставив сумрак кухни в полусне.
Но вспыхнет словом спички огонёк
и многое становится ясней.

Романтика работы по ночам -
корабль уносящий нас от бед.
И творчества волшебная свеча
желаннее неведомых побед.

Да, мы не верим в дутых королей,
мечтая выпить мир одним глотком,
когда мы наблюдаем, как Бродвей
рассвет пересекает босиком.

29 мая 2001 года


 
Кресло

Она ходит ко мне иногда просто так поболтать 
и, болтая ногою, пьёт кофе, расслабившись в кресле.
Её голос заходит в меня в полусне... Благодать.
Тот же кофе я пью, не вкушая – мгновенье прелестней.

Мы знакомы два года. Живём по соседству. Друзья... Иногда посещаем театры, кино и музеи. Дни проходят щелчками, по линии года скользя, словно бусы на тонкой и белой, влекущей так шее.
Эта шея влечет поднимать и спускать грустный взгляд, огибая лекалом манящее нежное тело... Всё чего я боюсь: - независимых трогать нельзя даже словом, хотя, если честно: - я просто не смелый.
Я боюсь потереть, то, что есть: - это кофе и сон. Это старое кресло так долго стояло пустое. 25 апреля 2002 года О различиях между кофейным и чайным сервизами - Сэр, Вы давно курите? - 60 лет... - А Вы знаете, что за эти годы Вы потратили на сигары сумму, на которую могли бы купить, скажем, вот этот небоскреб! - Простите, а сами Вы курите? - Конечно, нет! - А небоскреб у Вас есть? - Нет - у... - А этот... как раз мой! Из старого анекдота

В кофейные чашки сложно разлить дым от сигарет особенно если ты бросил курить. На сумму сэкономленную на зажигалках можно купить чайный сервиз хотя без виз не удастся пригласить друзей на чай. Невзначай.... Ведь Москва не там, где Нью-Йорк... Тогда, какой с него прок если ты сам пьешь из глиняной кружки, а твоя подружка пьет кофе.
Ее профиль сводит тебя с ума, но сумма несказанных слов ускользает весьма ловко. Она - не хочет быть золовкой твоему брату. Она не прочь пройтись по Арбату... Сервиз передаришь позднее, а пока вдвоем по Бродвею спешите к тебе в апартмент. Весна бросается мартом. Ты далеко не противен... Пирог заполняет противень.
Она сидит напротив уставшая после работы.. В отличие от тебя - курит. А ты ее слегка журишь, что она обещала бросить... А она - потреплет твою проседь затерянную у виска справа, улыбнется, и скажет, что не права, и подставит для поцелуя головку, не смотря на то, что не хочет быть золовкой твоему брату...
И далеко до Арбата. Но зато близко профиль. И остыло кофе. И беседа уносит от сигарет и от чая и ты встречаешь и речной всплеск, и крики чайки. Отчаянно, без утайки ищешь слово и, не найдя, снова пьешь чай из любимой кружки, наслаждаясь глазами подружки.

А пирог опять подгорел.
25 марта 2001 года Трактат о наивности Увы, я уже не наивен уже и четче линии выводит рука спонтанно. На паспорте морда странная. Что делать - уже не шестнадцать Пришлось мне по новой сняться.
Увы, я писать стал лучше, что значит, что больше чушь мне уже теперь не простится... Ближе и четче лица Людей, с которыми связан работой, любовью, фразой. Мне нужен другой калибр (трудней стало делать выбор из двух вариантов даже...)
Почти не бываю на пляже. Не трогаю взглядом брюнеток и меньше мне нравится лето. Увы, я давать стал советы не только тем, кто моложе, решая, что мне положено... Но также люблю мороженное. И рожа моя всё та же. Усы я в сметане мажу. Друзьям заливаю лажу о том, что почти женился на той, которой приснился однажды в тени старых пиний...
Увы, я уже не наивен. Подруг круг значительно уже. И нету межполой дружбы Любви нету с первого взгляда всё это для рифмы лишь надо поэтам... Они - различают. Уж, лучше бы их не читал я. И всё же ищу в толпе лица. А вдруг - случится. 11 марта 2001 года О любви к преферансу Как в старом немом черно-белом кино... ... Мой Гамлет, Мой Мастер, Мой Граф Монте-Кристо Ты только мне вслух признаваться не смей Марина Гарбер

Я пулю давно не пишу в преферанс. Увы. На вистах я уже не блефую. И с грустью в глазах констатирую: "Пас..." Себя за любовь отлученьем штрафую.
Разлука привязана к луке седла, Седана сиденью, обивке из кожи. Вращаюсь в ночи вопреки или для... Вослед Окуджаве промолвлю: "Мой, Боже..."
Ты смотришь мне в след, повторяя: "Прости, я право пыталась..." - что дальше - не слышно. Из лука стрела попадает в сти хи в строку в середине "... что вышло - то вышло".
Каблук выдает неуверенный шаг. Глаза зеленеют сквозь хлопья тумана. Е2 - Е4. Осечка и шах... И я не герой ни кино, ни романа
Разлука привязана к луке седла. Стянули все жилы из старого лука. А сказки начало: "Жила да была..." А с новой страницы: "Была лишь разлука".
Я пулю давно не пишу в преферанс. Мне легкого выигрыша, право, не надо. Любовь - как в кино. Черно-белый сеанс. Улыбкой с экрана - ночная прохлада. 14 марта 2001 года

Наверх


Посетите, пожалуйста, мой основной литературно-художественный проект
Advertisement
 
  © Mikhail Mazel     1997 - 2006
Design by Mikhail Mazel (based on Piksi)